Микрофинансы и макрорезультаты

Какие технологии в микрофинансировании обеспечат рост в 2022 году?

Генеральный директор МКК Creditter Игорь Смирнов

Микрофинансовый рынок продемонстрировал высокую устойчивость к карантинным ограничениям и в пандемию, и к кризису. По данным ЦБ РФ, объемы выдач начали восстанавливаться уже в 2020 году, а в 2021 году вернулись к привычным значениям.

В 2022 году рынок должен сохранить двузначные темпы роста, несмотря на давление, которое испытывает в целом российский финансовый рынок.

Причин роста спроса на микрозаймы несколько. Доходы населения не поспевают за ростом инфляции, банки сокращают объемы потребительского кредитования. На этом фоне займы стали самым простым способом сохранить привычный уровень жизни, позволяя людям «перехватить» деньги до зарплаты.

Еще одна причина популярности займов у населения – это удобство онлайн-сервисов кредитования. Именно онлайн сегмент должен стать драйвером развития рынка в 2022 году.

Онлайн – точка роста микрокредитования

Для того, чтобы усилить позиции в онлайн, компаниям придется серьезно ускорить переход на инновационные алгоритмы анализа и обработки данных, биометрию и другие решения за счет собственных отделов разработок или привлеченных внешних команд.

  • Потребуется обеспечить доступность мобильных приложений. С развитием онлайн сервисов клиентская база микрокредитных организаций существенно выросла и омолодилась. Наличие мобильного приложения является важным конкурентным преимуществом. Молодые люди предпочитают пользоваться финансовыми услугами через смартфоны, без посещения офисов. Наличие мобильного приложения важно и для самих компаний. Компания получает больше данных о клиенте.

Функционал мобильного приложения должен максимально отвечать всем современным запросам пользователей. Мобильные приложения компаний развиваются по пути повышения доступности в iOS и Android, расширения функциональности за счет Touch ID и Face ID, обеспечения мгновенных уведомлений о решении по заявке, поступлении средств, графике платежей, акциях и скидках.

  • Применение технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики в кредитном скоринге станет решающим аргументом в увеличении доли на розничном рынке. Технология удаленной идентификации позволит «опознать» заемщика, учитывать индивидуальные особенности при формировании продукта. Проекты регулятора в цифровой среде (биометрическая идентификация, «Цифровой профиль гражданина») дополнительно ускорят переход компаний на новые технологии.
  • Современные технологии нашли довольно широкое применение в развитии клиентского сервиса. У компаний появляются боты, которые способны решить вопросы клиента практически «под ключ». За счет внедрения ботов порядка 15-20% всех контактов с клиентами могут быть автоматизированы в ближайшее время.

Рост объема онлайн кредитования сопряжен с рисками мошенничества и кибератак. А значит компаниям придется делать свои информационные системы более совершенными. Это еще одно поле для взаимодействия участников рынка и технологичных стартапов в области разработки.

 

Похожие записи